Обзор читает

Ангелина Глазова
Финансовый аналитик «АТОН»
АТОН DAILY (OGZD, GLTR)
03.07.2018
  • GLOBALTRANS (GLTR LI; ПОКУПАТЬ; ЦЕЛЬ – $12.3): СПОТОВЫЕ СТАВКИ НА ПОЛУВАГОНЫ ДОСТИГЛИ 1.7-1.8 ТЫС РУБ. В СУТКИ
  • ГАЗПРОМ (OGZD LI; ПОКУПАТЬ; ЦЕЛЬ – $6.4): СУД СТОКГОЛЬМА НЕ ПОДДЕРЖАЛ ТРЕБОВАНИЕ PGNIG О СНИЖЕНИИ ЦЕНЫ НА ГАЗ

Сегодня в новостях. Американские фондовые индексы растут, азиатские падают. США откажет China Mobile. Cтокгольмский суд поддержал Газпром. Спотовые ставки на полувагоны выросли.

На глобальных рынках американские фондовые индексы закрылись в небольшом плюсе на фоне сильной макростатистики из США, а доходности 10-летних US Treasuries стабилизировались в районе 2.85%. Нефть продолжает укреплять позиции и Brent торгуется около $78/барр. Aзиатские фондовые индексы не поддержали почин североамериканцев и торгуются в основном в красной зоне. США намерены отказать компании China Mobile в доступе на внутренний рынок сотовой связи «по соображениям национальной безопасности», таким образом поставив точку в заявке от China Mobile 2011 года.

На российском рынке акций индекс ММВБ вчера вырос на 1%, однако рубль подешевел на 40 копеек, закрывшись на отметке 63.50 против доллара. Сбербанк прибавил 1,4%, Новатэк взлетел на 3,1%, АЛРОСА укрепилась на 2,3%. Рост наблюдался в бумагах телекомов: МТС и Мегафон выросли более чем на 2%, Ростелеком на 1,8%.

Газпром: суд Стокгольма не поддержал требование Польши о снижении цены на газ и привязки ее к спотовым ценам на хабах, но признал ее право требовать пересмотра контрактной цены. Это нейтрально для Газпрома, на наш взгляд, поскольку никакого изменения цены не произошло. Однако мы отмечаем, что Польша стремится снизить свою зависимость от Газпрома и рассматривает альтернативные варианты поставок, тем самым укрепляя свои позиции в переговорах с Газпромом на тот момент, когда необходимо будет пересмотреть или продлить контракт.

Спотовые ставки на полувагоны достигли 1.7-1.8 тыс руб. в сутки против 1,5 тыс в начале года. Новость позитивна для Globaltrans, который является нашим фаворитом в транспортном секторе. Повышение тарифов предполагает сильный рост прибыли на акцию и дивидендов для компании. Мы считаем, что в железнодорожной сети нет излишков полувагонов, скорее, дефицит в некоторых регионах. Железнодорожный грузооборот растет темпами более чем 3% г/г, что поддерживает спрос на полувагоны и способствует дальнейшему росту цен.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/ideas/daily/2018_07_03_utrenniy_obzor_rynkov/