thumb
Старший аналитик по нефтегазовому сектору «АТОН»

На прошлой неделе мы провели ряд персональных встреч с инвесторами в Континентальной Европе, в ходе которых обсудили российские нефтегазовые и энергетические компании. Нефтегазовые компании преимущественно привлекают инвесторов из-за высоких цен на нефть и оптимально функционирующего соглашения ОПЕК+, однако в настоящий момент отношение к ним достаточно избирательное, и предпочтение отдается компаниям, у которых предстоят события, которые можно учесть в ценах (Газпром, Новатэк), или которые предлагают дивиденды (ЛУКОЙЛ). Сектор электроэнергетики не вызывает большого энтузиазма у инвесторов, особенно из-за того, что он плохо представлен в индексе MSCI Russia. В связи с этим не удивительно, что единственные две популярные у инвесторов компании – Русгидро и Интер РАО, которые и оказались в фокусе наших обсуждений. 


Цена на нефть и сделка ОПЕК+. Текущая конъюнктура высоких цен на нефть, несомненно, позитивна и для российских нефтегазовых компаний, и для России в целом, а соглашение ОПЕК+ по сокращению добычи идеально сработало, выполнив свою основную задачу – ликвидация переизбытка нефти в мире. Однако будет ли продление соглашения ОПЕК+ в 2018 таким же позитивным фактором для российских нефтяных компаний? Инвесторы в целом согласились с нашей точкой зрения, что продление соглашения ставит под угрозу добычу на высокорентабельных гринфилдах компаний в следующем году, несмотря на то, что в этом году компании справились со своими обязательствами, с готовностью сократив добычу на браунфилдах. Поскольку цена на нефть не играет большой роли в рентабельности добычи, учитывая, что в России нет соответствующих налоговых льгот, удержание цен на нефть выше $60/барр. в ущерб добыче может оказаться не таким уж и выгодным для российских нефтяных компаний. Некоторые инвесторы выразили тревогу в отношении грядущего роста доли электромобилей в мире, и пытаются оценить, как это скажется на мировом спросе на нефть. По их опасениям, распространенная аргументация о том, что снижение потребления нефти в развитых экономиках будет с лихвой компенсировано растущим спросом в развивающихся странах, может не оправдать себя в свете зарождающегося роста числа электромобилей.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/2017-11-27_OG_and_Utilities_Marketing_Feedback_RUS/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*