photo
Старший аналитик по металлургическому сектору «АТОН»

В День инвестора металлургического сектора АТОН организовал встречи для более чем 30 инвесторов с Норникелем (в лице Михаила Боровикова, Дениса Шарыпина), АЛРОСА (Сергей Тахиев) и РУСАЛом (Денис Нуштаев, Ксения Миронова, Глеб Дьячков-Герцев). Ниже мы освещаем ключевые темы обсуждений.


Норникель: готов к долгосрочному дефициту МПГ и никеля

Платина не может полностью заменить палладий: современные двигатели работают при более высоких температурах для большей эффективности и лучшей экологии. Платина теряет свои каталитические свойства при температуре выше 800 градусов Цельсия, поэтому не может заменить палладий, особенно в самой горячей части конвертера, расположенной рядом с двигателем.

Спрос на МПГ будет расти из-за ужесточения экологических норм. Например, законодательство ЕС требует, чтобы выбросы CO2 транспортными средствами снизились со 120 г/км (в 2018) до 60 г/км в 2030. Экологическое регулирование Китая 6b также должно увеличить загрузку на 30-40%.

Гибридные автомобили наиболее выгодны для Норникеля. Гибридные автомобили требуют примерно в 3 раза больше никеля и в 2 раза больше меди, чем бензиновые автомобили. Кроме того, им требуется примерно такой же объем МПГ (в то время как для электромобилей МПГ не требуется) – объем металла на катализатор практически не зависит от размера двигателя (который у гибридов существенно меньше).

АЛРОСА: отрасли необходимо значительное снижение запасов

Отрасли необходимо снижение запасов: проблемы с ликвидностью в Индии сохраняются, хотя и не такие острые, как это было в 2018. Конечный спрос на ювелирные изделия с бриллиантами замедлился с высоких однозначных показателей – например, в США (50% мирового спроса) ритейлеры остались с более высокими запасами после разочаровывающих рождественских продаж. Отрасль нуждается в сокращении запасов, что может занять несколько месяцев. Например, крупные ювелирные дома намерены сократить запасы ниже исторических уровней. АЛРОСА придерживается стратегии «цена важнее объемов продаж».

Синтетические камни – отдельный сегмент: производственные затраты на искусственные необработанные камни упали до $350/карат, увеличив дисконт обработанных камней к природным аналогам до 80% (20% пять лет назад). De Beers продает свои бриллианты марки Lightbox по цене около $800/карат. Также синтетические камни не имеют инвестиционной ценности для потребителей.

Восстановление Мира – отдаленная перспектива. АЛРОСА рассматривает восстановление рудника Мир как необязательный гринфилд-проект и планирует принять решение в 2024 с учетом вопросов техники безопасности и экономической целесообразности. Капзатраты в размере 72 млрд руб. должны добавить всего 10 млрд руб. в год дополнительно к 16 млрд руб. (нормализованный уровень после 2023).

РУСАЛ: восстановление по плану в сложных рыночных условиях

Планы по высвобождению оборотного капитала. РУСАЛ планирует высвободить $600-900 млн оборотного капитала в этом году. По состоянию на конец 2018 у РУСАЛа было около 300 тыс т дополнительного металла в пути или на складах. РУСАЛу удалось сократить складские запасы в 1К19 только на $100 млн – слабый рынок алюминия не способствует их оперативному снижению.

Осторожный взгляд на фундаментальные факторы: РУСАЛ прогнозирует, что средняя цена на алюминий в 2019 составит чуть выше $1 800/т. В Китае наблюдается небольшой избыток металла, но за пределами Китая в этом году рынок должен продемонстрировать дефицит в 1.4 млн т. Условия на рынке и его перспективы будут иметь решающее значение для решения совета директоров по промежуточным дивидендам РУСАЛа (решение еще не принято).

Логика экспансии в США. РУСАЛ должен получить 40% завода в Кентукки за $200 млн. Мощность СП составит 300 тыс т готового холодного проката в год (новых мощностей по производству алюминиевого листа в США уже много лет не появлялось). РУСАЛ должен обеспечить себе десять лет поставок (200 тыс т) первичного алюминия в год с Тайшетского завода.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/2019-06-24_ATON_MM_Conference_Takeaways_RUS/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*