photo
Старший аналитик «АТОН»
photo
Аналитик по нефтегазовому сектору «АТОН»

EBITDA – 47 млрд руб. (+13.4% г/г, на 2% выше консенсуса по данным Интерфакса), чистая прибыль – 6.9 млрд руб. (-23% г/г).

Рост расходов на топливо нормализовался на уровне 12% г/г – это близко к темпам роста пассажирооборота, но расходы на обслуживание самолетов повысились на 21%.

Мы ожидаем нейтральной реакции рынка на отчетность за 2К19 и считаем главным катализатором для акций Аэрофлота результаты за 3К19 по МСФО (публикация в конце ноября).


Результаты за 2К19. Выручка повысилась на 12.7% г/г до 173.4 млрд руб. благодаря росту пассажирооборота на 11.7% (о чем уже сообщалось) и увеличению доходных ставок на 0.7%. Затраты на предельный пассажирооборот (CASK) выросли умеренно, на 1.9%, в основном из-за ускорения роста расходов на обслуживание самолетов (+21%), что связано с повышением тарифов в российских аэропортах и переводом части самолетного парка в новый терминал B аэропорта Шереметьево. При этом расходы на топливо увеличились лишь на 11.8% – примерно на столько же вырос пассажирооборот. Показатель EBITDA повысился на 13.4% до 47 млрд руб., что соответствует рентабельности по EBITDA в 27.1% (против 26.9% в 2К18) и всего на 2% выше консенсус-прогноза по данным Интерфакса. Скорректированная чистая прибыль снизилась на 23% до 6.9 млрд руб. (это на 1 млрд руб. выше прогнозов). Выручка Аэрофлота за 1П19 повысилась на 17.2% до 311 млрд руб., EBITDA – на 15.7% до 68.3 млрд руб. (рентабельность по ней составила 21.9%). Компания получила 8.8 млрд руб. чистого убытка против 2.8 млрд руб. чистого убытка годом ранее. Все показатели примерно соответствуют и нашим оценкам, и ожиданиям рынка.

Денежные потоки и долг. Переход на МСФО-16 чрезвычайно осложнил анализ денежных потоков Аэрофлота и сравнение финансовых показателей с уровня предыдущих периодов. На наш взгляд, нужно время, чтобы инвесторы научились понимать причины изменения денежных потоков компании. В настоящий момент представленные данные о денежных потоках выглядят как абсолютные значения, трудно поддающиеся интерпретации. За 1П19 операционные денежные потоки Аэрофлота выросли на 14% г/г до 96.8 млрд руб., свободные денежные потоки сократились до 16.6 млрд руб. против 42 млрд руб. в 1П18. Чистый долг уменьшился на 12.4% до 552 млрд. руб. благодаря укреплению рубля.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/aeroflot_rezultaty_za_2k19_po_msfo_v_ramkakh_prognozov/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*