photo
Старший аналитик «АТОН»
photo
Аналитик по нефтегазовому сектору «АТОН»

Скорректированная EBITDA за 1П19 увеличилась на 22% г/г до 20 млрд руб. – на 14% выше консенсуса за счет роста стоимости груженого маршрута (+10%), расширения парка (+8%) и контроля над затратами (+5%).

Рекомендованы дивиденды $0.69 на акцию за 1П19; дата отсечки - 6 сентября, доходность 7.7%. Компания может выплатить такую же сумму за 2П19 в апреле, что предполагает совокупную доходность 15.5%.

Наш прогноз остается позитивным: цены под умеренным давлением, но конъюнктура в целом стабильная, капзатраты в 2П19 снизятся.


Результаты за 1П19. Выручка Globaltrans, скорректированная на инфраструктурные платежи, увеличилась на 12% п/п  / 14% г/г до 34.4 млрд руб. за счет благоприятных тарифов (стоимость груженного маршрута выросла на 10% г/г), и роста среднего парка в оперировании на 8% до 56.8 тыс вагонов. Денежные расходы выросли всего на 5% г/г – это сильный результат, поддержанный снижением расходов на топливо (-7%) и прочих операционных расходов на 37% (был отменен налог на движимое имущество), а также отсутствием роста расходов на персонал. В результате скорректированный показатель EBITDA увеличился на 22% г/г / п/п до 20.2 млрд руб., опередив консенсус на 14%, при этом рентабельность EBITDA составила впечатляющие 59%. Чистая прибыль, скорректированная на долю миноритариев, увеличилась на 26% п/п / г/г до 11 млрд руб. (на 17% выше консенсуса Интерфакса).

Тарифы. Средние спотовые тарифы в сегменте полувагонов за 1П19 составили 1900 руб. / вагон-сутки, но за последние два месяца они снизились до 1750 руб. Однако Globaltrans получает 70% выручки по долгосрочным контактам, цены которых менее волатильны. Компания отметила, что несмотря на умеренное снижение цен, на рынке сохраняется баланс спроса и предложения.

Денежный поток, долг и дивиденды. Свободный денежный поток компании сократился на 7% г/г до 9.6 млрд руб. при росте капзатрат до 7 млрд руб. (в 2.4 раза), что связано с расширением и обслуживанием парка. Показатель чистый долг/EBITDA компании остается на низком уровне 0.53х. Совет директоров компании рекомендовал промежуточные дивиденды в размере 46.55 руб. на GDR (всего 8.3 млрд руб.), что составляет 120% от располагаемого свободного денежного потока. Дата отсечки на дивиденды - 6 сентября. Промежуточная дивидендная доходность составляет 7.7%. Руководство считает, что компания сможет выплатить такие же дивиденды за 2П19, что предполагает общую доходность 15.4%.

Телеконференция произвела на нас положительное впечатление. Капзатраты должны быть существенно ниже во 2П19, поскольку основная их часть была профинансирована в 1П19, что позволит компании поддерживать дивидендные выплаты в соответствии с предыдущим уровнем. Ценообразование также остается в целом благоприятным. Планов агрессивного расширения парка вагонов нет.

Оценка. Globaltrans торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 2020П 4.0x против своего среднего исторического значения 6.0x и P/E 6.0x, что также намного ниже среднего по сектору. Мы подтверждаем наш позитивный взгляд на бумагу, предлагающую привлекательную высокую дивидендную доходность.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/globaltrans_rezultaty_za_2k19_po_msfo/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*