• Выручка в 4К20 увеличилась на 18.6% г/г до 2.450 млрд руб., обогнав консенсус-прогноз Интерфакса и оценки АТОНа на 2.8% и 3.6% соответственно благодаря сильной динамике всех клиентских сегментов в России.

  • Скорректированная EBITDA выросла на 13.4% до 1.160 млрд руб., что на 2.3% и 4.3% выше консенсуса Интерфакса и наших оценок соответственно. Рентабельность EBITDA снизилась до 47.3% против 56.2% в 3К на фоне более высоких бонусных выплат и маркетинговых расходов.

  • Скорректированная чистая прибыль составила 852 млн руб. (+19.5%) из-за более низких финансовых затрат и более низкого чистого убытка по курсовым разницам.


Выручка в 4К взлетела на 18.6% г/г, составив 2.450 млрд руб., обогнав консенсус-прогноз Интерфакса и оценки АТОНа на 2.8% и 3.6% соответственно благодаря укреплению всех клиентских сегментов в России на фоне восстановления деловой активности.

Основные операционные результаты. Выручка российского сегмента выросла на 20.1% до 2.299 млрд руб. и была поддержана ростом выручки в сегменте ключевых клиентов (+21.8%) за счет увеличения средней выручки на клиента на 18.2% в Москве и Санкт-Петербурге. Среднее число объявлений на клиента осталось практически неизменным, а цена объявления выросла. Число клиентов в сегменте Ключевых клиентов увеличилось на 7.7%, при этом Другие регионы России показали более благоприятную динамику. Постепенное восстановление рынка труда способствовало росту выручки в сегменте малого и среднего предпринимательства (+20.2%). В географическом плане на Москву и Санкт-Петербург пришлось около 40% совокупной выручки в 4К20, почти без изменений по сравнению с 41% в 4К19. Самую сильную динамику показали Объявления о вакансиях (выручка +32% г/г в 4К), Пакетная подписка (+12%), База резюме (+9%) и другие VAS (+4%).

Затраты и расходы. В 4К20 общие операционные затраты и расходы увеличились на 24.1% г/г до 1.419 млрд руб., при этом расходы на персонал составили около 57% (против 53% в 4К19), расходы на маркетинг – 22% (против 24% в 4К19), прочие общехозяйственные и административные расходы – 21% (против 23% в 4К20). Увеличение расходов на персонал было обусловлено главным образом ростом числа сотрудников, занятых в сегментах развития и сбыта на 8%, а также повышением бонусов, выплаченных в 4К в качестве компенсации за сокращение бонусов в предыдущие периоды на фоне пандемии.

Скорректированный показатель EBITDA повысился на 13.4% г/г до 1.160 млрд руб., что на 2.3% и 4.3% выше консенсус-прогноза Интерфакса и наших оценок, соответственно. Рентабельность EBITDA снизилась до 47.3% в 4К20 с 56.2% в 3К20 и 49.5% в 4К19, в основном вследствие выплаты премий сотрудникам и роста маркетинговых расходов.

Скорректированная чистая прибыль составила 852 млн руб. (+19.5% г/г, +13.9% против консенсус-прогноза, +20.0% против оценки АТОНа), с рентабельностью чистой прибыли на уровне 34.8%. Рост результатов обеспечили сокращение финансовых затрат и снижение чистого убытка от курсовых разниц.

Приобретение Zarplata. В 4К20 HeadHunter приобрел 100% Zarplata.ru за 3.5 млрд руб. Для финансирования сделки компания выпустила облигации, в результате чего отношение чистого долга к EBITDA вырос с 0.8x на конец 2019 до 1.2x на конец 2020. У сервиса Zarplata особенно сильные позиции в российских регионах, что будет способствовать дальнейшей экспансии компании за пределы крупных городов. Результаты Zarplata за отчетный период не консолидированы в отчетности HH, поскольку сделка была окончательно завершена в конце декабря.

Прогноз. HeadHunter ожидает роста выручки в 2021 на 37-42% по сравнению с 35% по прогнозу Bloomberg.

Оценка

По оценке Bloomberg, HeadHunter торгуется с мультипликаторами P/E 2021П 34.2x и EV/EBITDA 2021П 21.7x.
Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/headhunter_silnye_rezultaty_za_4k20/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*Код подтверждения придет в SMS