photo
Старший аналитик по потребительскому сектору «АТОН»
photo
Аналитик по нефтегазовому сектору «АТОН»

Лента представила слабые операционные результаты за 2К19: выручка выросла всего на 0.4% г/г вследствие снижения оптовых продаж и ухудшения динамики в основных сегментах.

Рост продаж LfL в 2К19 резко замедлился (до 0.8% с 5.0% в первом квартале), LfL трафик в гипермаркетах стал отрицательным.

На телеконференции внимание будет приковано к новой стратегии Ленты –новым крупнейшим акционером стала Севергруп. На текущий момент мы сохраняем рейтинг НЕЙТРАЛЬНО.


Выручка от продаж в 2К19 увеличилась на 0.4% до 100.2 млрд руб., хотя в предыдущем квартале она выросла на 6.0%. Замедление роста вызвано резким уменьшением объемов выручки в оптовом сегменте (-62.4% г/г). В главных для Ленты сегментах динамика также оказалась слабой: рост гипермаркетов замедлился с 6.9% г/г в 1К19 до 2.4% г/г в 2К19, а выручка супермаркетов увеличилась на 38% г/г (против 55% в 1К19).

Рост продаж LfL значительно замедлился (с 5% в 1К19 до 0.8%, без влияния НДС). Компания сообщила, что во 2К19 была отмечена инфляция «на полке» (впервые с 1К17). Тем не менее снижение LfL чека произошло из-за уменьшения товаров в продуктовой корзине. Трафик LfL в гипермаркетах Ленты составил -1.4%, а в супермаркетах его рост замедлился.

Расширение. За 1К19 число магазинов в сети Лента достигло 377 (в предыдущем квартале – 375), торговая площадь выросла на 5.0% г/г до 1 473 тыс. кв. м.

Лента продолжает развивать программу лояльности. За 2К19 число активных участников программы выросло на 13.5% г/г до 15.2 млн человек, и около 97% покупок были совершены с использованием бонусной карты.

Оценка. По нашим прогнозам, Лента торгуется с мультипликаторами P/E 2019 в размере 9.2х и EV/EBITDA 2019 – 5.5х. 

Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/lenta_snizhayushchiesya_tempy_rosta_vyruchki_i_lfl_prodazh/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*