photo
Старший аналитик по потребительскому сектору «АТОН»

  • Неожиданно сильные результаты за 1К20 – показатели чистых розничных продаж и роста LfL-продаж (+17.6% и +7.8% г/г соответственно) впервые за пять лет обогнали аналогичные показатели у X5 Retail Group (+15.9% and 5.7% г/г).

  • Улучшение ассортимента, повышение качества обслуживания клиентов, низкая база и панические покупки в марте способствовали достижению сильных результатов за 1К20. Рост сопоставимого трафика, поддерживаемый увеличением числа уникальных клиентов, может свидетельствовать об устойчивых улучшениях.

  • Хотя неопределенность останется во 2К20 и, вероятно, в 3К20, есть хорошие шансы, что положительный операционный импульс сохранится до конца года, что должно поддержать рост рентабельности по мере исчезновения негативных последствий COVID-19.


Выручка от чистых розничных продаж Группы в 1К20 достигла 364.8 млрд руб. Общая выручка составила 376.0 млрд руб., превысив консенсус-прогноз Интерфакса на 3.1% и показав рост на 18.5% г/г. Все основные розничные форматы продемонстрировали ускорение роста кв/кв и г/г. Выручка оптового сегмента увеличилась на 58.9% г/г до 11.3 млрд руб. на фоне улучшения оптовых операций, в том числе расширения ассортимента и клиентской базы.

Сильные LfL-результаты поддержали рост чистых розничных продаж (17.6%), который опередил рост торговых площадей (8.3%). Впервые со 2К15 рост LfL-продаж оказался позитивным во всех форматах Магнита. Это привело к повышению плотности продаж впервые с 3К15. С момента, когда рост LfL-продаж стал положительным в 4К19, достигнув 0.1% (против -0.7% в 3К19), рост продолжал ускоряться, составив 7.8% в этом квартале. Мощный импульс был обеспечен существенно выросшим LfL-трафиком (4.0% в 1К20 против -0.2% в 4К19). На фоне роста числа уникальных клиентов, а также посещаемости, сопоставимый трафик продемонстрировал существенное улучшение впервые с 4К16, несмотря на более низкую интенсивность промо-акций. LfL-чек вырос на 3.7% г/г, в основном благодаря увеличению среднего количества позиций в корзине, особенно за март.

Экспансия. В течение 1К20 Магнит открыл 321 магазин (gross) – большая часть открытых магазинов – магазины «у дома» (145), остальные – в формате дрогери, а общее число магазинов выросло до 20 860. В рамках ранее объявленной кампании по повышению эффективности Магнит также закрыл 186 магазинов (1 супермаркет, 12 магазинов дрогери, другие ¬ в формате магазинов «у дома»).

Валовая прибыль достигла 85.2 млрд руб, увеличившись на 14.6% г/г. Рентабельность валовой прибыли сократилась до 22.7% против 23.4% в прошлом году. Замедление роста рентабельности стало результатом снижения торговой маржи и развития программы лояльности, частично компенсированным увеличением доли высокомаржинального формата дрогери, а также повышением рентабельности промо-акций.

EBITDA в 1К20 достигла 22.7 млрд руб., оказавшись на 6.6% выше консенсус-оценок. Рентабельность EBITDA укрепилась до 6.0% за счет снижения SG&A-расходов в процентах от выручки (-140 бп г/г) на фоне снижения амортизационных, арендных и маркетинговых расходов, затрат на персонал, а также положительного эффекта операционного рычага.

Несмотря на рост эффективной ставки налога, чистая прибыль выросла на 30.8%, но все же оказалась на 2.4% ниже консенсуса Интерфакса на фоне убытка по курсовым разницам. Чистый долг увеличился до 192.2 млрд руб., а соотношение чистый долг/EBITDA составило 2.2x.

Во время телеконференции компания упомянула, что менеджмент Магнита принял решение пересмотреть план открытий и редизайна во всех форматах, учитывая сохраняющуюся неопределенность вокруг пандемии COVID-19. Учитывая, что в ближайшие месяцы количество уже готовящихся открытий ограничено, Магнит будет ежеквартально представлять обновленные прогнозы по экспансии. Соответственно, компания может далее снизить свой прогноз капзатрат на 2020. Также Магнит прокомментировал динамику своих региональных LfL-продаж: тренд на укрепление роста продемонстрировали все регионы, и, самое главное, Москва и Санкт-Петербург, что говорит о том, что операционная модель ритейлера становится более конкурентной.

Оценка. Согласно оценкам Bloomberg, Магнит торгуется с P/E 2020П 16.3x и EV/EBITDA 5.3x.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/magnit_cilnye_finansovye_rezultaty_za_1k20/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*