photo
Старший аналитик по потребительскому сектору «АТОН»
photo
Аналитик по нефтегазовому сектору «АТОН»

Магнит опубликовал результаты за 2К19, демонстрирующие неоднозначную динамику: объем продаж LfL повысился, но LfL трафик остался отрицательным, а в сегменте супермаркетов и дрогери динамика ухудшилась кв/кв. Группа еще не финализировала стратегию CVP для супермаркетов.

EBITDA превысила консенсус и совпала с прогнозом АТОНа. Это указывает на то, что инициативы оптимизации уже начинают давать эффект, но в полной мере он проявится через некоторое время.

Квартальная динамика результатов улучшилась, но мы считаем показатели разнонаправленными. В ходе телеконференции внимание будет приковано к изменениям в стратегии развития компании после смены руководства. Мы сохраняем рейтинг акций Магнита на уровне НЕЙТРАЛЬНО.


Чистая выручка от розничных продаж за 2К19 достигла 333.3 млрд руб. Совокупная выручка составила 342.9 млрд руб. (+11.4% г/г), что на 1% выше консенсус-прогноза Интерфакса. Это свидетельствует об ускорении роста: в первом квартале он составил  10.1% кв/кв. Выручку поддержали хорошие результаты в форматах магазина у дома и дрогери. Рост выручки супермаркетов снизился до -2.5% (в первом квартале он составил -1.6%), поскольку Магнит продолжает работать над пилотным CVP в этом формате. За 2К19 компания закрыла один супермаркет и не открыла ни одного нового.

Хорошая динамика LfL. Рост объема продаж LfL за второй квартал ускорился до 1.7% (в первом квартале он составил 0.6%). Это обусловлено улучшением динамики LfL-трафика (она по-прежнему отрицательная, но снижение составило -2.3% против  -3.5% в 1К19)  притом, что LfL корзина сократилась очень незначительно (4.1%). Компания объясняет заметное увеличение трафика в форматах магазина у дома дальнейшей реализацией программы переоборудования (это сделано уже в 63% магазинов) и улучшением предложения. Однако динамика трафика улучшилась только в магазинах у дома – основном для Магнита формате (-2.1% во 2К19 против -3.6% в 1К19), а в супермаркетах и дрогери снижение ускорилось.

Расширение. За 2К19 Магнит открыл почти вдвое больше новых магазинов, чем во втором квартале прошлого года (661 против 335). В общей сложности у Магнита 19 884 торговых точек. Совокупная торговая площадь выросла на 16.7% г/г до 6.9 млн кв. м.

Валовая прибыль – 82 млрд руб., +10% г/г. Валовая рентабельность сократилась до 24.0% (в 2К18 она составляла 24.2%). Это результат пожара в воронежском распределительном центре. Без учета этого однократного влияния рентабельность за 2К19 осталась бы без изменений г/г.

EBITDA составила 24.2 млрд руб. (-0.9% г/г), что выше консенсуса по данным Интерфакса на 6% и совпадает с прогнозом АТОНа. Динамика EBITDA хуже, чем выручки, – это обусловлено ростом операционных расходов (на персонал, аренду и маркетинг), а также увеличением резерва программу мотивации. Рентабельность по EBITDA составила 7.1% (-87 бп г/г и +105 бп кв/кв).

Чистая прибыль во 2К19 сократилась на 39.5% г/г до 6.3 млрд руб. Причина – рост процентных расходов (чистые финансовые расходы повысились на 102% до 3.9 млрд руб., тогда как годом ранее они составили 1.9 млрд руб.). Чистый долг по итогам квартала равнялся 181.4 млрд руб., что несколько ниже, чем в 1К19 (182.6 млрд руб.). Эффективная процентная ставка составила 8.0% против  7.8% в предыдущем квартале, отношение чистого долга к EBITDA выросло с 2.1х до 2.5x. На чистой прибыли также негативно сказалось повышение эффективной ставки налога (до 27.8% в 2К19 с 20.8% в 2К18) вследствие увеличения доли не подлежащих вычету расходов.

Оценка. По нашим прогнозам, Магнит торгуется с мультипликаторами P/E 2019 в размере 13.4х и EV/EBITDA 2019 – 5.5х.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/magnit_rezultaty_za_2k_1p19_neodnoznachnye_glavnoe_zatrudnenie_lfl_trafik/