photo
Старший аналитик по потребительскому сектору «АТОН»
photo
Младший аналитик «АТОН»
  • Темпы роста выручки во 2К20 (+13.7%) были медленнее по сравнению с пиком в 1К20 (18.5%), но остались намного выше уровней прошлого года. Выручка была поддержана расширением торговых площадей и ростом LfL-продаж.

  • EBITDA превысила консенсус на 6.2% на фоне хорошей динамики валовой прибыли и снижения SG&A-расходов.

  • Планы экспансии на паузе, но компания не исключает приобретений. Прогноз по капзатратам пересмотрен в сторону понижения до 45-50 млрд руб. (против предыдущей цели в 60-65 млрд руб.) в связи с пересмотром планов по открытиям и редизайну. Это может поддержать динамику FCF и выплаты дивидендов.


Чистая розничная выручка Группы от продаж во 2К20 достигла 379.2 млрд руб. Совокупная выручка выросла на 13.7% г/г до 387.3 млрд руб. (в целом в рамках консенсуса), демонстрируя замедление роста кв/кв с 18.5% в 1К20. Выручку поддержало расширение торговых площадей на 5.1% и рост сопоставимых продаж на 7.2%. Рост оптовой выручки существенно замедлился кв/кв (4.2% г/г против 58.9% в 1К20) на фоне снижения спроса в сегменте HORECA из-за веденных ограничений и колебаний на оптовом фармацевтическом рынке.

LfL-динамика отражала изменения в поведении потребителей. Во 2К20 основной вклад в рост LfL-продаж внесло увеличение чека, а не трафика, как это было в 1К20. Режим самоизоляции вынуждал потребителей оставаться в своих жилых районах, что повлияло на поведение покупателей и больше всего затронуло формат супермаркетов (LfL-продажи +0.7% против +4.3% в 1К20). Для Магнита это привело к снижению LfL-трафика на 14%, хотя оно было полностью компенсировано ростом LfL-чека на 24.7%. Рост LfL-чека был поддержан увеличением суммы покупок, эффектом перехода в более высокие ценовые категории и снижением промо-активности. Как следствие, рост LfL-продаж во 2К20 составил 7.2%, что лишь немного ниже по сравнению с 1К20 (7.8%) и значительно выше по сравнению с ИПЦ (3.2%). 2К20 – первый квартал с сентября 2019 года, когда была зафиксирована инфляция на полках.

Экспансия. В течение 2К20 Магнит открыл 34 магазина нетто (большинство новых магазинов – шаговой доступности), в результате чего общая база магазинов достигла 20 894 магазина. Компания также сделала редизайн 19 магазинов во всех форматах во 2К20. Доля обновленных и новых магазинов достигла 71% в сегменте магазинов «у дома», 54% – в сегменте дрогери и 24% в сегменте супермаркетов.

Валовая прибыль достигла 94.3 млрд руб., увеличившись на 16.5% г/г. Рентабельность валовой прибыли составила 24.4% против 23.8% во 2К19. Рост рентабельности стал результатом сокращения промо-акций, роста рентабельности промо-мероприятий, снижения товарных потерь и логистических затрат.

EBITDA во 2К20 достигла 30.5 млрд руб. (IAS 17), превысив консенсус-оценки на 6.2%. Поддержку оказала хорошая динамика валовой рентабельности и снижение SG&A-расходов. Рентабельность EBITDA составила 7.9%, увеличившись на 73 бп г/г и 182 бп кв/кв.

Чистая прибыль выросла в два раза (+101.5% г/г (IAS 17)), превысив оценки Интерфакса на 27.5%. Рентабельность чистой прибыли увеличилась до 3.3%. Такой рост был обеспечен снижением чистых финансовых расходов (-9.6% г/г), прибылью от курсовых разниц (791.7% г/г) и эффектом высокой базы. Чистый долг составил 187.4 млрд руб. – ниже 192.2 млрд руб. в 1К20.

Прогноз. Компания решила пересмотреть свой план по открытиям и редизайну для всех форматов магазинов, учитывая сохраняющуюся неопределенность вокруг пандемии COVID-19. В рамках программы планируемое открытие магазина (gross) в форматах шаговой доступности, супермаркетов и дрогери снижено до 600, 2, 550 против 700, 12, 1130 магазинов ранее. Таким образом, прогноз капзатрат на 2020 пересмотрен в сторону понижения до 45-50 млрд руб. по сравнению с предыдущим планом в 60-65 млрд руб.

Оценка. Согласно оценкам Bloomberg, Магнит торгуется с мультипликатором P/E 2020П 20.2x и EV/EBITDA 2020П 6.2x.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/magnit_vyruchka_za_2k20_v_ramkakh_konsensusa/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*