photo
Старший аналитик по потребительскому сектору «АТОН»
photo
Младший аналитик «АТОН»
  • Mail.Ru Group продемонстрировала отличные результаты за 2К20: показатели выручки и EBITDA превысили консенсус-прогнозы на 10% и 31% соответственно, в основном за счет неожиданно сильной динамики игрового сегмента (разовый фактор; выручка: +47.7% г/г, EBITDA +66.5% г/г). Выручка от игрового сегмента и прочая выручка (+161.4%) нивелировала слабый (хоть и лучше рынка) рост рекламной выручки (-5.2% г/г).

  • Игровой сегмент, несомненно, является важным драйвером во 2К, однако наблюдаемые темпы роста вряд ли сохранятся надолго. Тем не менее, рост активности пользователей и выпуски новых игр могут поддержать монетизацию сегмента позже в этом году. Другие сегменты (онлайн-образование, облачные услуги) и IVAS предполагают определенный оптимизм относительно 2П и долгосрочных темпов роста – компания ожидает, что ее выручка превысит 100 млрд руб. в 2020 году против докризисного прогноза в размере 103-105 млрд руб.

  • Учитывая, что рекламный сегмент должен начать восстанавливаться в 3К и 4К квартале за счет выручки от социальной рекламы, игр и нормализации других доходов (онлайн-образование, облачные услуги), мы считаем прогноз компании (выручка выше 100 млрд руб.) консервативным. Ситуация с COVID-19, вероятно, послужила стимулом для более глубокой цифровизации и ускорения ориентации пользователей на цифровые сервисы как одной из многочисленных бизнес-вертикалей компании в долгосрочной перспективе, и мы подтверждаем наш позитивный взгляд на компанию.


Совокупная сегментная выручка группы за 2К20 выросла на 25.5% г/г до 25.4 млрд руб., что выше наших оценок (+8.5%) и консенсус-прогноза Интерфакса (+10.1%).

  • Выручка от рекламы снизилась на 5.2% г/г до 8.0 млрд руб. (против 9.3% г/г в 1К20); во 2К20 на нее пришлось 31% от общего объема выручки. Несмотря на появление первых признаков восстановления в середине апреля, темпы нормализации сложно прогнозировать, учитывая все еще недостаточную определенность макроэкономической обстановки.

  • Сегмент многопользовательских онлайн-игр (MMO) – полностью онлайновая вертикаль – стал ключевым бенефициаром пандемии COVID-19, увеличив выручку на 47.7% г/г до 10.1 млрд руб. (40% от общего объема выручки во 2К20). Ускорение роста выручки в сегменте произошло благодаря активному спроса со стороны пользователей (ежемесячная активная аудитория (MAU) увеличилась на 10.3% кв/кв вместо традиционного сезонного спада), запуску новых продуктов (3 продукта за 2К), консолидации Belngame, а также слабому рублю (на поступления от зарубежных пользователей пришлось 74% от общего объема выручки в сегменте MMO, стратегическая цель – 80%). Начиная с мая, компания наблюдает нормализацию спроса, темпы роста в сегменте вернулись к традиционным для 2К-3К уровням.

  • Выручка в сегменте IVAS (платные услуги в соцсетях) достигла 4.6 млрд руб. (+16.7% г/г) с учетом специфики поведения потребителей, вынужденных оставаться дома в период «ковидной» изоляции.

  • Выручка в прочих сегментах увеличилась на 161.4% г/г до 2.7 млрд руб. за счет проектов в сегменте эд-тех (технологии в образовании) и облачных B2B-инициатив. В вертикали онлайн-образования выручка подскочила на 265% г/г за счет всплеска спроса на услуги во время режима изоляции. Выручка проекта Юла увеличилась на 25% г/г, MAU в июне достигла 27 млн. пользователей.

VK сохранил свое лидерство среди российских соцсетей – число активных пользователей достигло 73 млн в месяц по состоянию на июнь. Выручка VK выросла на 8% во 2К. В течение периода самоизоляции платформа VK испытала сильный рост пользовательской активности – месячная аудитория VK Mini Apps достигла рекордных 30 млн (против 27 млн в марте до карантинных ограничений). У ОК месячная аудитория осталась практически неизменной на уровне 42 млн во 2К.

Ситимобил и Delivery Club продолжают показывать рост ключевых показателей. Ситимобил в июне зафиксировал восстановление спроса: недельное число заказов увеличилось на 6% по сравнению с докарантинными уровнями (служба доставки, запущенная в апреле, внесла большой вклад в восстановление). В сфере фудтеха выручка Delivery Club выросла в 2.9x г/г, составив 2.5 млрд руб. Количество сотрудничающих с сервисом ресторанов и активных пользователей во 2К удвоилось до 24 тыс. и 4.3 млн соответственно.

Совокупная сегментная EBITDA Группы увеличилась на 3.9% г/г до 7.5 млрд руб. (на 18.4% и 31.1% выше наших оценок и консенсуса). Рентабельность EBITDA составила 29.5%. EBITDA была поддержана увеличившейся рентабельностью игрового сегмента, несмотря на продолжающиеся инвестиции в профильный бизнес. EBITDA игрового сегмента выросла на 66.5% г/г до 2.4 млрд руб. Mail.ru выделила свой целевой показатель по Юле на 2020 год: EBITDA отразит пропорциональный снижению выручки убыток на уровне 2019 года или ниже.

Чистая прибыль Группы выросла на 8.2% г/г до 3.5 млрд руб. Показатель 2К20 превысил показатель 1К20 на 56.8% кв/кв.

Прогноз и телеконференция. Новый прогноз компании по выручке на 2020 предполагает рост на 14% г/г или чуть выше, при этом превышая рубежный показатель в 100 млрд руб. До пандемии Mail.ru прогнозировала выручку в размере 103-105 млрд руб. (рост на 18-20% г/г). Во время телеконференции компании упомянула, что ожидает увидеть позитивное влияние предоставленных правительством налоговых льгот на ее бизнес, в частности, в игровом сегменте.

Оценка. Согласно нашим оценкам, Mail торгуется с мультипликатором P/E 2020П 32.7x и EV/EBITDA 2020П 16.0x.


Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/mail_ru_group_silnye_finansovye_rezultaty_za_2k20/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*