• X5 все быстрее укрепляет свои лидерские позиции: доля рынка достигла 13% (+1.5% за 9M20 против не более 1% в год ранее).

  • IPO онлайн-бизнеса может состояться уже через 2-3 года с прогнозной оценкой $2-3 млрд.

  • Сильный 4К – вероятный катализатор роста стоимости акций.


X5 упрочивает свое лидерство – доля рынка выросла на 1.5% до 13% за 9М20, тогда как ранее рост не превышал 1% в год. Ближайший по величине ритейлер, Магнит, имеет долю около 10%, а на топ-5 игроков приходится менее 30% рынка. X5 Group ожидает, что Россия выйдет на характерный для развитых рынков уровень консолидации 55-60% на горизонте 4-5 лет. Мы ожидаем, что X5 продолжит консолидацию и сохранит свою долю рынка.

Новая концепция магазинов Пятерочка – мощный драйвер. Компания провела редизайн уже 11% магазинов Пятерочка: в 2021 году будут обновлены 1 700 магазинов и откроются 1 400-1 500 новых магазинов в обновленной концепции. В обновленных магазинах LfL-продажи выросли на 10% по сравнению с предыдущим форматом, тогда как капзатраты остались прежними, что привело к росту показателя ROIC. Новая концепция также увеличивает индекс потребительской лояльности (NPS) на 50%, хотя даже предыдущий формат имел более высокие оценки по сравнению с конкурентами.

Чижик, Пятерочка #налету, 5Post – Х5 отличают форматные инновации. Х5 запустила формат жесткого дискаунтер в ответ на в целом неблагоприятную макроэкономическую ситуацию и 5-летнюю стагнацию реальных располагаемых доходов. Такой формат предполагает ограниченный ассортимент (800 наименований против 4-5 тысяч в Пятерочке) и высокую долю СТМ (долгосрочная цель 60% против 25-28% у Пятерочки). Сейчас он работает в пилотном режиме, еще 50 магазинов должны быть открыты в 2021 году. X5 также запустила Пятерочка #налету – еще один экспериментальный формат без кассиров, и планирует открыть 50 таких магазинов. X5 пока не ставит перед собой конкретные финансовые цели. X5 также подчеркнула, что планирует и далее развивать 5Post (уже 14 тыс. постаматов), отметив, что трафик магазина увеличился на 2-3%.

Выход онлайн-бизнеса на IPO через 2-3 года вероятен. По прогнозу X5, в 2021 GMV достигнет 60 млрд руб., что предполагает оценку в $2-3 млрд с мультипликатором EV/выручка 2021 в диапазоне 2.6-3.8x (у Ozon – 4.1x). Как ожидается, сервис Перекресток Впрок достигнет точки безубыточности по EBITDA в 2021, а сервис экспресс-доставки – в 2022-2023. X5 сохраняет лидирующие позиции в российской продуктовой онлайн-рознице (доля рынка – около 10%, целевой уровень на 2023 – 20-23%). X5 также подчеркивает отсутствие эффекта каннибализации: в результате развития онлайн-торговли объем потребления в расчете на одного клиента вырос на 60%. Как ожидается, сегмент услуг экспресс-доставки продемонстрирует высокие темпы роста, а его доля в объеме продаж продуктовой онлайн-розницы увеличится до 35% к 2023 (сейчас – 2%).

Высокие показатели 4К20 и 1К21 станут потенциальными катализаторами. Пятерочка показывает сильную динамику LfL-продаж и, как прогнозируется, в декабре продемонстрирует рост на 12-13% (9% в ноябре). Такие результаты предполагают вероятность пересмотра оценок EBITDA в сторону повышения. Положительная динамика 4К по всей вероятности продолжится и в 1К21 – покупатели будут склонны тратить больше в условиях невозможности зарубежных поездок и ограничительных мер на фоне COVID-19, затрудняющих посещение ресторанов.

Более привлекательная дивидендная политика – приятный бонус. Х5 перешла к промежуточным дивидендным выплатам: дивиденды за 9М20 объявлены на сумму 20 млрд руб. а общая сумма за 2020 составит 50 млрд руб. (доходность 6.8%). Х5 намерена ежегодно увеличивать величину дивидендов в абсолютном выражении.

Вы можете получить полную запись вебинар, заполнив форму, перейдя по ссылке.


Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/osnovnye_momenty_vebinara_s_x5_retail_group_potentsialnoe_ipo_onlayn_biznesa_formatnye_innovatsii/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*Код подтверждения придет в SMS