photo
Старший аналитик по потребительскому сектору «АТОН»
photo
Младший аналитик «АТОН»

  • Мы сохраняем позитивный взгляд на интернет- и медиа-сектор, несмотря на негативный эффект от пандемии в краткосрочной перспективе. На рынке онлайн-рекламы сохраняются хорошие перспективы (CAGR 15.5% в 2020-23), несмотря на сильное замедление роста в ближайшее время (+3.7% г/г в 2020 против 20.2% в 2019).

  • Ключевое следствие пандемии – более глубокая цифровизация и ускоренный переход пользователей в «цифру». Мобильные сервисы, услуги доставки, социальные услуги в интернете, онлайн-медиа и игры – главные бенефициары кризиса, основным итогом которого станет ускорение роста ключевых вертикалей в долгосрочной перспективе, что, как мы считаем, оправдывает рост премий в акциях интернет-компаний (против мировых аналогов), пусть даже с исторической точки зрения мультипликаторы выглядят завышенными.

  • Мы подтверждаем наш рейтинг ВЫШЕ РЫНКА по Яндексу (цель – $62) и Mail.ru Group (цель – $31), учитывая хорошие перспективы долгосрочного роста основного бизнеса и новых инициатив компаний, но снижаем рейтинг HeadHunter до НЕЙТРАЛЬНО (цель - $22) с учетом возросшей конкуренции на рынке и уже заложенных в котировки перспектив внутреннего роста.


Онлайн-реклама может стать единственным сегментом рекламного рынка, который в 2020 покажет рост, хотя и более скромный. Мы ожидаем роста сегмента цифровой рекламы на 3.7% г/г в 2020 и скачка на 13.9% в 2021. Но кризис ускорит сдвиг в сторону цифровых медиа, доля которых, как мы ожидаем, составит 60% в 2022.

В сегменте заказа такси мы ожидаем начала восстановления в 3К/4К20, а услуги по доставке бьют рекорды уже сейчас. Службы такси и каршеринга переориентировались с пассажирских перевозок на доставку товаров корпоративным клиентам (по данным NPD, в апреле-мае спрос на доставку вырос на 50%), что принесло свои плоды уже в середине мая. Доставка продуктов и интернет-торговля в расширенном формате могут стать значимой онлайн-вертикалью, инвестиции в которую будут наращивать как киты онлайн-бизнеса, так и офлайн-игроки (примером может служить X5, развивающая как онлайн-сервисы, так и услуги доставки).

В игровой индустрии должен сказаться рост интереса к играм в изоляции (+9.3% г/г в сегменте по прогнозу Newzoo). Но со снятием ограничений летом многие возвращаются к развлечениям на свежем воздухе. Для отрасли важно удержать клиентов, привлеченных в этом году, и реализовать стратегии монетизации. Если сектор оправдает ожидания рекордного роста (рост сегмента игр для MRG только в марте составил 20%), то, на наш взгляд, он сохранит привлекательность.

Рунет - «лакомый кусок» российского рынка для инвесторов. В долгосрочной перспективе интереснее всех интернет-экосистемы – у них больше шансов использовать преимущества усиливающейся цифровизации. Яндекс по-прежнему предлагает наилучшую экспозицию на российский рынок ИТ и медиа, являясь очевидным бенефициаром тенденций к цифровизации в стране. Акции Mail.Ru Group – еще одна перспективная ставка на российскую интернет-экосистему.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/rossiyskie_it_kompanii_khoroshie_perspektivy_v_onlayne_/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*