photo
«АТОН»

Новый премьер: не ожидаем радикальных изменений в экономической политике

Вчера Владимир Путин назначил Михаила Мишустина (бывшего главу Федеральной налоговой службы) на должность премьер-министра после его одобрения Госдумой. Напомним, что два дня назад президент выдвинул его кандидатуру на замену Д. Медведеву, который в среду подал в отставку. В своем выступлении в парламенте г-н Мишустин обозначил ключевые приоритеты будущего правительства:

  • ориентация на социальные проблемы, повышение уровня жизни россиян,
  • макроэкономический баланс (в т.ч. поддержание инфляции ниже 4%),
  • цифровизация реального сектора, 
  • развитие транспортной инфраструктуры,
  • запуск нового инвестиционного цикла,
  • повышение экспортного потенциала сельского хозяйства,
  • восстановление доверия между частным бизнесом и властью.

Реализация нацпроектов может стать более эффективной

Г-н Мишустин пообещал в ближайшее время предложить кандидатов на должности министров. Однако, по нашему мнению, все ключевые фигуры в экономическом блоке, скорее всего, сохранят свои должности, а значит, серьезных сдвигов в экономической политике не предвидится. Вместе с тем, Федеральная налоговая служба – одно из наиболее эффективных и современных государственных ведомств, поэтому от нового премьера можно ожидать шагов по совершенствованию администрирования процессов в правительстве. В частности, реализация нацпроектов может пойти более эффективно и без многочисленных задержек, подобных тем, что случались ранее.

Рост социальных расходов в отсутствие бюджетных ограничений

В социальной сфере новое правительство, вероятнее всего, сосредоточится на реализации шагов, которые президент В. Путин анонсировал в ежегодном послании Федеральному собранию (увеличение материнского капитала, поддержка семей, испытывающих финансовые затруднения). По словам Мишустина, на эти цели в 2020 будет дополнительно потрачено 450 млрд руб., а общий объем расходов до 2024 составит 4 трлн руб. Пока неизвестно, будет ли финансирование новых статей расходов осуществляться за счет наращивания дефицита бюджета или перераспределения средств из других статей. В любом случае, реализация этих шагов не создаст существенных проблем для исполнения бюджета. Инфляционные эффекты при этом, скорее всего, окажутся очень умеренными.

Интересно, что Минэкономразвития в среду более скромно оценило общий объем дополнительных бюджетных расходов на упомянутые социальные статьи и снижение налога на прибыль для компаний, активно инвестирующих свои средства, в 0.3 трлн руб. в 2020 и 0.6 трлн руб. с 2022. Мы предполагаем, что сводная оценка будет опубликована в ближайшее время. Вместе с тем, министерство также ожидает ускорения ВВП на 0.3 пп в результате реализации этих шагов.

Значение для российского фондового рынка 

Несмотря на изменения в правительстве, мы продолжаем сохранять позитивный взгляд на российский рынок, который мы изложили в Стратегии 2020 «Российский рынок: все на борт». Мы считаем, что он по-прежнему имеет большой потенциал, предлагая низкие оценки (P/E 2020 7.0x, дисконт 50% к MSCI EM) и высокую дивидендную доходность. Период низких доходностей побуждает инвесторов охотиться за доходностями по всему миру, и российский фондовый рынок, на наш взгляд, занимает наиболее благоприятные позиции в этом плане. Мы считаем, что назначение г-на Мишустина может быть в целом позитивно воспринято фондовым рынком, учитывая его успешную работу на посту президента UFG Asset Management (в 2008) и достижения в качестве главы налоговой службы.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/smena_pravitelstva_pozitiv_dlya_rynkov/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*