photo
Старший аналитик по потребительскому сектору «АТОН»
photo
Младший аналитик «АТОН»

  • X5 представила хорошие результаты за 2К20, увеличив выручку на 12.9% г/г за счет роста LfL-продаж и расширения торговых площадей. Основной вклад в рост выручки внес формат магазинов шаговой доступности Пятерочка (+16.1% г/г).

  • Показатель EBITDA увеличился на 14.4%, несмотря на влияние затрат, связанных с COVID-19, на EBITDA во 2К20, а рентабельность EBITDA достигла высокого уровня 8.4% (против 6.9% в 1К20 и 8.3% во 2К19). Чистая прибыль увеличилась на 20.5% г/г.

  • Группа отметила значительные улучшения в онлайн-сегментах, при этом обе онлайн-платформы продемонстрировали положительную EBITDA уже в мае.


Выручка во 2К20 увеличилась на 12.9% г/г до 494 млрд руб., что соответствует консенсус-прогнозу. Рост выручки был поддержан хорошей динамикой LfL-продаж (+4.3%) и увеличением торговых площадей (+10.7% г/г).

Валовая прибыль Группы по IAS 17 выросла на 13.9% г/г до 125 млрд руб. в результате снижения уровня потерь (по сравнению со 2К19) и более низкой доле промо. Валовая рентабельность достигла 25.3% (+23 бп г/г, 92 бп кв/кв), а по стандартам МСФО 16 – 25.6% (+22 бп г/г).

Административные, общие и коммерческие расходы (SG&A) увеличились на 14.2% г/г до 86.4 млрд руб. (+21 бп г/г до 17.5% от выручки против 17.3% во 2К19) с учетом реклассификации расходов «последней мили», связанных с Perekrestok.Ru и экспресс-доставкой. До учета реклассификации уровень расходов SG&A относительно выручки сократился до 17.1% за счет снижения затрат на персонал и коммунальных расходов.

Показатель EBITDA Х5 во 2К20 вырос на 14.4% г/г до 41.3 млрд. рублей, что соответствует рыночным прогнозам. Рентабельность EBITDA составила 8.4%.

Обзор EBITDA по сегментам. Общее влияние расходов, связанных с эпидемией COVID-19, на EBITDA X5 Retail Group во 2К20, составило 1.8 млрд руб. Группа представила обзор EBITDA по сегментам за 1П20 согласно IAS 17. В 1П20 рентабельность EBITDA в магазинах формата Пятерочка и Перекресток снизилась на 9 пп до 8.3% и 6.9% соответственно. Падение рентабельности в сегменте Пятерочка связано с таргетированными инвестициями в цены на протяжении части 1К20, а также с расходами, связанными с COVID-19 в марте-апреле. Снижение рентабельности в сегменте Перекресток обусловлено слабым ростом выручки из-за закрытия магазинов в период ограничительных мер, а также продолжающегося развития проекта Perekrestok.ru. В сегменте гипермаркетов EBITDA снизилась на 57.3% г/г в 1П20 (рентабельность EBITDA составила 2.5% против 4.2% в 1П19) в связи с продолжающейся программой трансформации.

Чистые финансовые расходы во 2К20 увеличились на 7.7% г/г в связи с ростом общего долга, хотя этот фактор был частично компенсирован снижением средневзвешенной эффективной процентной ставки с 8.14% в 1П19 до 7.31% в 1П20. Общая сумма долга достигла 231.2 млрд руб., в то время как величина чистого долга составила 220 млрд руб. Отношение чистого долга к EBITDA (в соответствии с IAS 17) составило 1.68x.

Чистая прибыль Группы увеличилась на 20.5% до 16.3 млрд рублей, что на 4.0% выше консенсус-прогноза. Чистая рентабельность составила 3.3% против 3.1% во 2К19.

Онлайн-форматы. X5 отметила, что уровень рентабельности в онлайн-сегмента превысил ее собственные целевые показатели на 2К20, а онлайн-операции вышли на положительный уровень по EBITDA уже в мае 2020. Группа планирует увеличить количество дарксторов до 12 в 2022 (с 4 в декабре 2019) и развивать продажи на независимых торговых площадках.

Оценка. По оценке Bloomberg, X5 Retail Group торгуется с мультипликаторами  P/E 2020П 22.7x и EV/EBITDA 2020П 6.1x.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/x5_retail_group_finansovye_rezultaty_za_2k20/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*