• Выручка X5 в 4К20 совпала с консенсус-прогнозом Интерфакса и составила 528.8 млрд руб. (+12.7% г/г) благодаря позитивной динамике LfL-продаж и открытиям новых магазинов, а также развитию онлайн-форматов.
  • EBITDA по стандартам IAS 17 выросла на 13.3% г/г до 32.6 млрд руб., оказавшись ниже консенсус-прогноза Интерфакса на 8.6%. Рентабельность EBITDA (6.2%) была под давлением из-за интенсивных промо-акций и SG&A-расходов, связанных с годовыми бонусами, инвестициями в доставку и расходами на услуги третьих сторон.
  • Чистая прибыль увеличилась на 221.5% г/г до 2.8 млрд руб., на 69.2% ниже консенсуса Интерфакса из-за более высоких, чем в 3К, расходов по налогу на прибыль.
  • Цифровой бизнес Группы показал стремительный рост на 412% г/г и составил 1.6% в совокупных продажах, сделав X5 крупнейшим продуктовым онлайн-ритейлером в России.

Выручка в 4К20 увеличилась на 12.7% г/г до 528.8 млрд руб., в рамках консенсуса Интерфакса, как за счет роста LfL-продаж (+5.1%), так и за счет и расширения торговых площадей (+8.3% в кв. м.). LfL-корзина осталась ключевым драйвером LfL-продаж, т.к. клиенты покупали реже, но больше.   

Валовая прибыль по стандарту IAS 17 выросла на 12.3% г/г до 126.1 млрд руб. Рентабельность валовой прибыли достигла 23.8% в 4К20 по сравнению с 23.9% в 4К19 и 25.1% в 3К20. Снижение было обусловлено более интенсивными инвестициями в цену, нацеленными на сохранение лояльности и привлечение новых покупателей. Как отмечает Группа, в декабре инвестиции в цену вернулись на нормальный уровень.

Уровень коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) по IAS 17 вырос на 15.9% г/г до 97.2 млрд руб. (18.4% объема выручки против 17.8% в 3К20 и 17.9% в 4К19). Увеличение расходов обусловлено главным образом выплатами годовых премий сотрудникам розничной сети, развитием онлайн-бизнеса и расходами на услуги третьих лиц.

Показатель EBITDA по IAS 17 увеличился на 13.3% г/г до 32.6 млрд руб., что на 8.6% ниже консенсус-прогноза Интерфакса. Рентабельность EBITDA почти не изменилась г/г (6.2% 4К20 против 6.1% в 4К19), снизившись при этом на 120 бп кв/кв вследствие интенсивной промо-деятельности и расходов SG&A.

Чистые финансовые расходы по IAS 17 сократились на 20.1% г/г до 4.2 млрд руб. под влиянием динамики процентных ставок в России. Общий долг в 4К20 составил 261.9 млрд руб. (+14.9% г/г), а чистый долг – 241.9 млрд руб. (+15.6% г/г). Отношение чистого долга к EBITDA в 4К20 снизилось до 1.67x в 4К20 с 1.71x в 4К19 (в 3К20 оно составляло 1.53x).

Чистая прибыль по IAS 17 подскочила на 221.5% и достигла 2.8 млрд руб., но оказалась на 69.2% ниже консенсус-прогноза Интерфакса из-за роста расходов по налогу на прибыль в 4К20.

Чистые онлайн-продажи взлетели на 412% г/г и составили 1.6% от общего объема продаж в 4К20. По состоянию на декабрь 2020 Х5 стала крупнейшим оператором онлайн-торговли продуктами питания в России за счет сервиса Перекресток Впрок и экспресс-доставки из сетей Пятерочка и Перекресток.

Дивиденды. Совет директоров рекомендовал выплатить второй и финальный дивиденд за 2020 в размере 110.49 руб. на ГДР (с дивидендной доходностью 4.2%). С учетом распределения промежуточных дивидендов за 2020 в декабре общая сумма дивидендов за 2020 составит 184.13 руб. на ГДР. Предложение по выплате будет рассмотрено 12 мая.

Оценка

По оценке Bloomberg, X5 Retail Group торгуется с мультипликаторами P/E 2021П 15.26x и EV/EBITDA 2021П 5.38x.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/x5_retail_group_finansovye_rezultaty_za_4k20/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*Код подтверждения придет в SMS