photo
Старший аналитик по потребительскому сектору «АТОН»
photo
Младший аналитик «АТОН»

  • Слабые результаты были ожидаемы: выручка на уровне консенсус-прогноза, хотя показатель EBITDA на 6% выше него. Падение темпов роста выручки связано со слабыми результатами рекламного бизнеса, что было частично компенсировано ростом в Фудтех и Медиасервисах. Доля выручки от деятельности, не связанной с рекламой, достигла 40%.

  • Компания сохранила положительный EBITDA в сегменте Такси (253 млн руб., несмотря на вложения в развитие направления Фудтех и беспилотных ТС). 2К20 оказался пятым подряд кварталом, в котором сегмент Такси остался прибыльным.

  • Перспективы на последующие кварталы становятся неопределенными из-за сложности оценки влияния фактора COVID-19. Тем не менее, Яндекс в июле отмечал признаки восстановления основных бизнесов. В 3К/4К20 можно ожидать нормализации деятельности и, возможно, ускорения роста.


Финансовые показатели

Консолидированная выручка Яндекса во 2К20 практически не изменилась г/г, составив 41.4 млрд руб. Выручка в сегменте Поиск и портал снизилась на 12% г/г, отражая спад в рекламном бизнесе на фоне режима изоляции, пришедшегося как раз на этот квартал. Выручка в сегменте сервиса объявлений сократилась на 32% г/г до 886 млн руб. Снижение в данном сегменте обусловлено закрытием автосалонов во время режима изоляции и падением спроса на недвижимость. Сегмент Медиасервисы поддержал общую динамику выручки, сохранив уверенный темп роста (+94% г/г по выручке против +95% в 1К20) в результате увеличения объемов подписки на сервисы Яндекс.Музыка и КиноПоиск. Выручка в сегменте Экспериментальных направлений (в настоящее время включающем в себя Яндекс.Драйв, Дзен, Геосервисы, Яндекс.Облако и Яндекс.Учебник) составила 2.8 млрд руб., продемонстрировав снижение на 18% г/г. Выручка группы Яндекс.Маркет увеличилась на 89% г/г до 7.2 млрд руб.

  • Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса и рекламы на сайтах рекламной сети Яндекса снизилась на 11% и 31% г/г, соответственно.

Выручка в сегменте Такси выросла на 42% г/г, а ее доля в общем результате достигла 30% (против 24% в 1К20 и 21% во 2К19). Хорошие результаты этого сегмента обусловлены развитием сегмента фудтех-услуг (в основном проектов Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка – доля последнего в сегментной выручке составляет почти 20%) и улучшениями в сегменте услуг такси корпоративным заказчикам (B2B). Показатель EBITDA сегмента составил 253 млн руб. (с рентабельностью на уровне 2.0%), увеличившись на 120% кв/кв. В годовом сравнении EBITDA сегмента снизилась на 40% с учетом значительных инвестиций в расширение сервиса Яндекс.Лавка и развития беспилотных автомобилей. Исключая направление разработки беспилотных ТС, рентабельность EBITDA во 2К20 достигла 8%.

Общие, коммерческие и административные расходы Яндекса выросли на 11% г/г (против +31% в 1К20 и +25% в 2К19) до 12.3 млрд руб. Рост связан с увеличением компенсаций в виде акций, повышением затрат на персонал, при этом он был частично компенсирован снижением затрат на рекламу и маркетинг.

Скорректированный показатель EBITDA во 2К20 снизился на 35.2% г/г до 8.5 млрд руб., превысив, впрочем, консенсус-прогноз Интерфакса (+5.9%) и наши ожидания (+7.4%). Основная причина снижения – негативное влияние эпидемии COVID-19 на сегмент Поиск и портал, а также инвестиции в Медиасервисы. Скорректированная EBITDA также включает расходы на средства индивидуальной защиты, благотворительный проект Помощь рядом и выплаты в процессе реорганизации Яндекс.Маркета. Общая скорректированная рентабельность EBITDA снизилась до 20.5% (против 31.6% во 2К19). Несмотря на падение выручки, рентабельность EBITDA в сегменте Поиск и портал осталась на сопоставимо высоком уровне (44% в 2К20 против 48.7% в 1К20 и 47.3% во 2К19) за счет оптимизации расходов на привлечение трафика и других инициатив по снижению затрат.

Консолидированная скорректированная чистая прибыль Яндекса снизилась на 67.2% г/г до 1.9 млрд руб., рентабельность скорректированной чистой прибыли составила 4.6%. Динамика чистой прибыли отражает изменения в выручке и EBITDA.

Прогноз и телеконференция. Поскольку макроэкономическая конъюнктура по-прежнему остается неопределенной в контексте пандемии COVID-19, Яндекс решил не давать прогнозы на 2020 до тех пор, пока о влиянии пандемии на бизнес можно будет сделать более однозначные выводы. В ходе телеконференции компания сообщила, что в сегменте Такси и в рекламном бизнесе наметились признаки восстановления. В сегменте Такси среднее время аренды автомобилей увеличилось на 30% кв/кв, в сегменте Поиск и портал выручка снизилась на 10% г/г в мае, осталась на том же уровне в июне г/г, а уже в июле продемонстрировала рост на 5-6% г/г.

Операционная динамика

Яндекс продолжал наращивать свою долю на российском поисковом рынке – она увеличилась до 59.6% во 2К20 с 56.9% во 2К19 и 58.1% в 1К20, согласно Яндекс.Радару. Рост поисковых запросов в России составил 29% г/г. Количество платных кликов на сайтах Яндекса и его партнеров выросло в совокупности на 22% г/г против роста на 23% в 1К20, хотя средняя цена за клик по-прежнему падала, снизившись на 30% (против -9% г/г в 1К20). Во 2К20 очевидными бенефициарами стали фудтех-сервисы Яндекса (включая Яндекс.Лавку и Яндекс.Еду), как и его корпоративный сегмент бизнеса Такси.

Доля поиска на устройствах на базе Android составила 57.5% во 2К20, увеличившись с 52.3% во 2К19 и 55.5% в 1К20, по данным Яндекс.Радара.

По состоянию на конец 2К20 количество подписчиков Медиасервисов достигло 4.5 млн (по сравнению с 4.3 млн в 1К20), ежедневная аудитория Яндекс.Дзена составила 16.8 млн пользователей, подскочив на 59% по сравнению с июнем 2019. Количество поездок сервиса Такси снизилось на 6% г/г.

Оценка

По нашим оценкам, Яндекс торгуется с мультипликаторами P/E 2020П 67.6x и EV/EBITDA 2020П 26.9x.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/yandeks_clabye_finrezultaty_2k20/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*