photo
Старший аналитик по потребительскому сектору «АТОН»

  • Сильные финансовые результаты за 1К20 – EBITDA в размере 6.6% уверенно выше консенсуса, несмотря на замедление роста выручки от рекламы. Существенный рост доли на поисковом рынке (58.1% в 1К20) относительно Google (39.84%).

  • Сегменты Такси и фудтех показали значительный рост рентабельности EBITDA до 7.6% (против 6.9% в 1К19) – это говорит о структурном потенциале бизнеса генерировать положительную прибыль.

  • Видимость относительно следующих кварталов заметно ухудшилась, поскольку выручка сегментов Рекламы и Такси находится под давлением из-за карантина.

  • Кризис – это возможность для Яндекса нарастить рыночную долю в ключевых вертикалях и использовать рычаги роста после окончания кризиса. Мы подтверждаем наш рейтинг ВЫШЕ РЫНКА по Яндексу.


Финансовая динамика

Консолидированная выручка Яндекса в 1К20 выросла на 26% г/г до 47 млрд руб. – в рамках наших оценок и консенсуса Интерфакса. Динамика выручки сегмента Поиск и портал ухудшилась кв/кв (11% в 1К20 против 16% в 4К19), отражая эффект высокой базы. Выручка в сегменте сервиса объявлений увеличилась на 35% г/г, продемонстрировав замедление темпов роста г/г (57% в 1К19), и составила 1.5 млрд руб. Сегмент Медиасервисы показал сильную динамику, рост остался на высоких уровнях (95% г/г в 1К20 против 96% в 4К19 и 74% в 1К19). Выручка в сегменте Экспериментальных направлений (который сейчас включает в себя Яндекс.Драйв, Дзен, Геосервисы, Яндекс.Облако и Яндекс.Образование) составила 4.9 млрд руб., показав сильный рост (2.5 млрд руб. в 1К19).

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса выросла на 16% г/г, хотя и заметно замедлилась кв/кв (с 23% г/г в 4К19), а ее доля в общей выручке достигла 51.6%. Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса снизилась на 4% до 5.9 млрд руб.

Динамика выручки была поддержана ростом на 50% г/г в сегменте Такси – его вклад в совокупную выручку составил 24.3% (против 23.1% в 4К19). В то же самое время сегмент Такси продолжал демонстрировать положительную динамику EBITDA (115 млн руб. против 271 млн руб. в 4К19), несмотря на масштабные сохраняющиеся инвестиции в такие инициативы, как беспилотные автомобили и доставка еды. Рентабельность EBITDA Такси и фудтеха достигла 7.6% в 1К20 (против 6.9% в 4К19) – это рекордно высокий уровень для любой публичной компании в этом сегменте.

SG&A-расходы Яндекса выросли на 31% г/г и достигли 13.5 млрд руб.  Рост связан с увеличением затрат на персонал, компенсаций в виде акций, а также ростом банковских сервисных сборов (этот тренд отражен в росте выручки сегмента Такси).

Скорректированный показатель EBITDA вырос на 12.8% г/г в 1К20 до 12.1 млрд руб., превзойдя консенсус-прогноз Интерфакса (+6.6%) и наши ожидания (+5.4%). На этот результат также повлияли разовые комиссии и расходы, связанные с процедурой корпоративной реструктуризации. Общая скорректированная рентабельность EBITDA достигла 25.8% (против 28.9% в 1К19. Рентабельность EBITDA сегмента Поиск и портал выросла кв/кв (48.7% в 1К20 против  43.8% в 4К19), учитывая разовые эффекты отказа менеджмента от денежных бонусов, а также распределения затрат на привлечение трафика. Тем не менее убытки в других сегментах выросли.

Скорректированная консолидированная чистая прибыль Яндекса снизилась на 5% г/г до 5.1 млрд руб., при этом скорректированная маржа чистой прибыли составила 11.0%. Показатель чистой прибыли отражает динамику EBITDA, а также эффект указанного выше разового фактора.

Фактор COVID-19. Поскольку меры по обеспечению социального дистанцирования были введены в действие в последние недели марта, влияние режима изоляции на бизнес компании в 1К20 ограничилось этими неделями – Яндекс признал замедление роста бизнеса заказа такси, а также снижение доходов от рекламы. В сегментах фудтех и Медиасервисы произошло ускорение роста выручки.

В ходе телеконференции компания отметила, что ее предыдущий прогноз на 2020 больше не действует. Предполагая, что наибольший спад в сегменте Такси придется на 2К20, Яндекс ожидает, что в целом в 2020 сервис заказа такси все же окажется рентабельным. Компания также подчеркивает, что рекламный бизнес во второй половине апреля продемонстрировал относительно быстрое восстановление.

Операционные показатели

Яндекс продолжил увеличивать свою долю на российском поисковом рынке – в 1К20 она составила 58.1% против 57.5% в 4К19 и 57.0% в 1К19), причем эта тенденция продолжилась и в апреле. Темп роста количества поисковых запросов в России сохранился на уровне предыдущего квартала (+7% г/г). Количество платных кликов на сайтах Яндекса и его партнеров в целом увеличилось на 23% по сравнению с 20% в 4К19. Средняя цена за клик продолжает снижаться (-9% в 1К20 против -3% в 4К19). В период официально объявленного режима изоляции на фоне COVID-19 (т.е. с первой недели апреля) сервис доставки продуктов питания оказался в явном выигрыше, в то время как сегмент Такси пострадал больше всех.

Доля поисковых запросов с устройств под управлением ОС Android продолжает расти, достигнув в 1К20 55.5% (против 51.2% годом ранее и 54.3% в 4К19).

На конец 1К20 число подписчиков Медиасервисов достигло 4.3 млн, при этом в марте аудитория Яндекс.Дзена продемонстрировала бурный рост (+57% г/г), достигнув 14.6 млн пользователей ежедневно (с последующим ростом до 16 млн в апреле). Количество поездок, заказанных через сервис Яндекс.Такси, возросло на 40%, при этом темпы роста замедлились как г/г, так кв/кв (+49% г/г в 4К19 и 64% г/г в 1К19).

Оценка

По нашим оценкам акции Яндекса торгуются с коэффициентами P/E 2020П 35.03x и EV/EBITDA 17.97x.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/research/reports/yandeks_silnye_finansovye_rezultaty_za_1k20/
Подписаться на аналитику
Имя*
Телефон*