Клиентам

Как обезопасить себя от кибермошенничества в период пандемии COVID-19

Уважаемые Клиенты! 

В период пандемии активизировались кибермошенники, которые используют интерес людей к COVID-19 и их положение на карантине. В этой заметке мы расскажем об основных видах мошенничества и о том, как можно себя обезопасить.

Основные виды мошенничества в период пандемии:

  • Фишинговые почтовые рассылки и звонки от имени известных организаций, занимающихся здравоохранением;
  • Поддельные благотворительные сайты;
  • Поддельные выставленные счета для поддержки людей в трудном положении;
  • Вредоносные программы и мобильные приложения, эксплуатирующие интерес к COVID-19;
  • Мошеннические сайты по продаже медицинских масок и антисептиков.

Признаки фишинговых рассылок:

  • Грамматические ошибки;
  • Срочность сообщения и побуждение к действию;
  • Странный адрес электронной почты, например, адреса публичных почтовых сервисов от имени крупных организаций;
  • Вложенные файлы;
  • Отсутствующий обратный адрес.

Как обезопасить себя от кибермошенников:

  • Сверяйте информацию из подозрительных писем с официальными источниками, лучше с несколькими. В адресной строке официального сайта должно использоваться защищенное соединение (в адресе есть https).
  • Не вводите личные данные и не переходите по ссылкам, пока не убедитесь, что информация в письме достоверная. 
  • Не сообщайте персональные данные или финансовую информацию, пока не убедитесь, что общаетесь с официальным представителем компании. Попробуйте сделать обратный звонок или позвонить на официальный номер компании.  

Какие защитные меры и средства помогут обезопасить себя от кибермошенников:

  • Многофакторная аутентификация
    Установите дополнительный одноразовый пароль для входа в информационные системы ООО «АТОН» (ATON Line, QUIK) и другие.
  • Пароли
    Создавайте надежные и сложные пароли. Никогда не передавайте свои личные идентификаторы третьим лицам.
  • Антивирус
    Установите антивирусное программное обеспечение на все устройства.
  • Обновление программного обеспечения и операционной системы
    Следите за тем, чтобы на ваших устройствах были установлены последние версии программного обеспечения для максимальной защиты устройств и учетных записей.
  • Доверенные источники
    При установке приложений или программного обеспечения убедитесь, что загружаете их из официальных магазинов App Store/Google Play/Microsoft. Ограничьте использование сторонних приложений.
  • Защита сетей Wi-Fi
    Ваши сети Wi-Fi должны быть защищены сложным паролем (например, комбинацией букв, цифр и специальных символов). Не забывайте менять пароль, предложенный по умолчанию для вашей беспроводной сети.  

Описанные меры позволят Вам обезопасить себя от кибермошенников и сделать Ваши устройства более защищенными от любого вида хакерских атак и не только в период пандемии. 

Если у Вас возникли подозрения, что Ваши устройства были атакованы кибермошенниками, просим Вас обратиться в «АТОН» по электронной почте cert@aton.ru или телефону горячей линии: 8 800 333-66-77.

Получить персональную консультацию
Ваше имя*
Телефон*