Журнал The Economist опубликовал комментарии Никиты Мельникова и Питера Вестина о том, как вступление в ВТО скажется на российских производителях.

10 июля Государственная Дума РФ ратифицировала присоединение России к Всемирной Торговой Организации. К 2018 году Россия должна устранить большинство существующих на данный момент торговых барьеров. Уже давно ведутся дискуссии о том, как это повлияет на российских производителей.

Российская экономика, пишет корреспондент The Economist, сейчас во многом зависит от добывающих отраслей. Помимо этого есть еще несколько серьезных предприятий, функционирующих в различных отраслях промышленности. Например, «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Активно развивается и авиационная промышленность: Россия стремится стать достойным экспортером пассажирских самолетов.

Кроме этого, по словам Никиты Мельникова, аналитика компании АТОН, в России есть несколько перспективных независимых фирм, поставляющих оборудование крупным российским государственным компаниям. К таким фирмам относятся, например, Гидромашсервис и ОЗНА, производящие насосы, компрессоры и другое оборудование для нефтяной промышленности, и такие компании как Трансмашхолдинг и Алтайвагон, выпускающие железнодорожные вагоны и оборудование. Однако эти фирмы, как правило, гораздо меньше своих западных конкурентов, поэтому им очень сложно инвестировать значительные средства в исследования и разработки.

Российские «быки» считают, что вступление России в ВТО приведет к инвестиционному буму, однако, по утверждению Питера Вестина, главного экономиста компании АТОН, Россия вряд ли получит большую выгоду от этого шага, если предпринимательский климат в ней не улучшится.

С полным текстом статьи вы можете ознакомиться здесь.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/ideas/analitikov_atona_citiruet_the_economist_20120726_133633/