В ближайшее время выйти на IPO собирается компания NIO – единственный производитель электромобилей премиум-класса в Китае, также известный как «китайский Tesla». Размещение планируется на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Компания основана в 2014 году, последующие 3 года были потрачены на разработку автомобиля. Первые продажи начались в июне 2018 года. Сейчас компания выпускает единственную модель – ES8 – большой 7-ми местный кроссовер, прямой конкурент модели Tesla X. За первые 2 месяца предзаказ оформлен на 15 000 электрокаров.
В чем инвестиционная привлекательность NIO?
-
Быстрорастущий рынок. Рынок электромобилей в Китае растет со среднегодовым темпом более 40%, и высокие темпы роста сохраняться в долгосрочной перспективе.
-
В Китае существуют серьезные ограничения на регистрацию автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, что смещает потребительский спрос в сторону электромобилей (особенно в больших городах), превращая Китай в крупнейший рынок электромобилей в мире.
-
Более низкие издержки производства позволяют компании получить серьезные конкурентные преимущества по сравнению с аналогами. Заводская цена ES8 на 35% ниже заводской цены модели Tesla X, при сопоставимых потребительских качествах.
-
Китайское государство субсидирует NIO, что позволяет компании реализовывать электромобили ниже их себестоимости.
-
Цены на иностранные электромобили в Китае завышены из-за пошлин и налогов вследствие торговых войн с США (розничная цена NIO ES8 в 3 раза ниже цены Tesla Model X).
-
Стоимость литий-ионных аккумуляторов в Китае продолжает снижаться.
Основными конкурентным преимуществами NIO являются цена (сейчас модель ES8 не имеет конкурентов в своей ценовой категории), технологии (продвинутый автопилот, сопоставимый с автопилотом Tesla), а также активная поддержка государства (продвижение электромобилей в Китае способствует улучшению экологической ситуации в стране).