thumb
Старший аналитик по потребительскому сектору «АТОН»

На публичный рынок собирается выйти крупнейшая китайская компания, которая занимается доставкой еды, а также бронированием билетов и отелей, – Meituan-Dianping. IPO запланировано на начало сентября и пройдет на Гонконгской бирже. Организаторами сделки выступают Goldman Sachs, Morgan Stanley, Bank of America Merrill Lynch и China Renaissance. 

Компания была основана в 2010 году, а якорными инвесторами являются Tencent и Sequoia. Meituan-Dianping – это игрок №1 в секторе заказов онлайн доставки еды (доля рынка в 2017 году – 60%) и №2 – в секторе бронирования отелей (доля рынка – 30%). На сегодняшний день у компании 300 млн активных покупателей, которые заказывают доставку из более чем 4 млн кафе, ресторанов и магазинов в 2 800 городах.

Бизнес Meituan-Dianping высоко диверсифицирован. Основной бизнес компании – онлайн-сервис доставки еды, однако Meituan-Dianping также занимается развитием онлайн-супермаркета, бронированием отелей, реализацией билетов на самолеты и автобусы, продажей скидочных купонов, а также предоставлением услуг онлайн диспетчера такси. 

Компания демонстрирует уверенные операционные и финансовые показатели:

  • высокая узнаваемость бренда привела к росту выручки с одного заказа с 2,5% до 9,5% за 2 года; 

  • заказы через сайт за 2 года возросли более чем в два раза, а GMV в 2017 году составил 357 млрд юаней;

  • темп роста выручки за два года составил 850% (34 млрд юаней за 2017 год), а прирост валовой прибыли составил – 300% с 2015 года;

  • убыток по EBITDA сократился в 2 раза с 2016 по 2017 год (-2,7 млрд юаней).

По предварительной информации от банков-организаторов, виден высокий интерес со стороны инвесторов.

Адрес страницы: https://www.aton.ru/ideas/onlayn_servis_meituan_dianping_vykhodit_na_gonkongskuyu_birzhu/
Персональная консультация
Ваше имя*
Телефон*